Кредитный потребительский кооператив – это некоммерческая организация и получение прибыли не является ее основной целью.
Основная задача кооператива – это финансовая взаимопомощь членов кооператива друг другу.
В кооператив объединяются те, у кого недостаточно средств, и те, у кого есть свободные средства, при этом обе стороны решают свои финансовые задачи. Одни получают доступ к финансам, а другие – отдают свои свободные средства в пользование на определенный срок с целью получения дохода с суммы вложенных сбережений.
КПК «Касса Взаимопомощи» привлекает сбережения и выдает займы. За счет разницы в процентах между выданными займами и принятыми сбережениями выплачивается компенсация по принятым сбережениям, и оплачиваются текущие расходы кооператива.
Пайщик — это член, участник кооператива.
— Гражданин РФ, достигший возраста 16 лет, имеющий постоянную или временную регистрацию на территории Удмуртской Республики или Пермского края.
— Юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке на территории Удмуртской Республики или Пермского края.
Нет, согласно ФЗ № 190 «О кредитной кооперации» кредитный потребительский кооператив предоставляет услуги только лицам, являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).
Минимальные.
300 рублей – обязательный паевой взнос, который оплачивается при вступлении и возвращается при выходе из кооператива.
300 рублей – членский взнос (не возвращается), ежегодно со следующего календарного года после вступления. Например, если вы вступаете в кооператив в 2022г., такая обязанность возникает с января 2023г.
Паевой взнос является обязательным. Он дает право голоса и участия в деятельности кооператива. Сумма паевого взноса составляет 300 руб. Паевой взнос подлежит возврату пайщику при выходе из кооператива.
Правовой основой деятельности кооператива является Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон № 190 «О кредитной кооперации», другие федеральные законы и нормативные правовые акты РФ, нормативные акты ЦБ РФ, регулирующие отношения с участием кооперативов.
Обычно достаточно паспорта гражданина РФ, ИНН и СНИЛС.
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы. Например, при оформлении займа с обеспечением (поручительство или залог) потребуются документы подтверждающие обеспечение. Мужчинам в возрасте до 28 лет – военный билет. По заемным программам для пенсионеров – пенсионное удостоверение.
Рассмотрение заявки от 1 часа. В случае необходимости срок рассмотрения заявки может быть увеличен.
Для пайщиков по некоторым видам программ решение принимается моментально.
Есть 3 варианта:
1) Обратиться к специалистам в ближайший офис КПК «Касса Взаимопомощи».
2) Через личный кабинет.
3) Позвонить по телефону в офис, где оформляли договор.
Внести платеж по займу можно в любом офисе КПК «Касса Взаимопомощи», вне зависимости от того, где вы его взяли.
Платежи по займам можно внести следующими способами:
1) В офисах кооператива.
2) На сайте «Сбербанк онлайн».
3) По вашему индивидуальному QR-коду, который расположен в графике платежей по договору займа, или через общий QR-код организации.
Смотреть инструкцию по оплате.
4) На сайте кооператива (воспользуйтесь кнопкой on-line оплата).
Да, такой вариант возможен. Сбережения в данном случае оформляются в залог как обеспечение по займу.
Деятельность КПК «Касса Взаимопомощи» контролируется Саморегулируемой организацией «Кооперативные Финансы», Федеральной налоговой службой, ЦБ РФ и иными государственными органами. Работа КПК «Касса Взаимопомощи» также непрерывно контролируется Наблюдательным советом кооператива.
КПК «Касса Взаимопомощи» формирует резервный и страховой фонды, кроме того, в кооперативе формируется резерв на возможные потери по займам, который также обеспечивает надежность сбережений.
КПК «Касса Взаимопомощи» ежегодно отчисляет денежные средства в Компенсационный фонд СРО «Кооперативные Финансы».
КПК «Касса Взаимопомощи» существует с 2006 года и всегда выполняет свои обязательства по сохранности личных сбережений пайщиков.
Паспорт гражданина РФ, ИНН и СНИЛС.
По сберегательным программам для пенсионеров – пенсионное удостоверение.
С программами по договорам личных сбережений можно ознакомиться во вкладке «Сбережения».
Есть 2 варианта:
1) Обратиться к специалистам в ближайший офис КПК «Касса Взаимопомощи».
2) Через личный кабинет.
За 1-2 недели сотрудники кооператива звонят и напоминают вам об окончании срока действия договора сбережений.
Пополнить договор сбережений можно по банковским реквизитам, указанным в договоре сбережений.
Все обязательства по уплате налогов за Вас несет кооператив как налоговый агент в соответствии с действующим законодательством.
Нет, получение средств материнского капитала наличными денежными средствами незаконно. Средства материнского капитала перечисляются на банковский счет заемщика (владельца материнского капитала) на цели, строго определенные ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ.
Нет, средства материнского капитала – это федеральные средства, которые должны быть направленны на цели (это строительство жилья либо приобретение жилого помещения, земельный участок не подпадает под категорию «жилое помещение») их целевое назначение строго регламентировано ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 N 256-ФЗ.
В КПК «Касса Взаимопомощи» Вы можете воспользоваться средствами материнского капитала на строительство жилого дома или приобретение жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты в общежитии).
Общие документы:
— Паспорт, ИНН, СНИЛС – от заемщика и поручителя.
— Свидетельство о браке (о расторжении брака, о смерти супруга).
— Свидетельство о рождении (смерти) детей. Для детей старше 14 лет дополнительно паспорт РФ.
— Государственный сертификат на материнский капитал.
— Справка о сумме остатка материнского капитала.
— Реквизиты для перечисления денежных средств.
Дополнительно предоставляются при покупке:
— Документы на приобретаемую недвижимость:
Выписка из ЕГРН.
Свидетельство о праве собственности.
Свидетельство о праве на наследство (при наличии).
Справка из БТИ об износе (для жилого дома).
Технический паспорт помещения (для жилого дома).
Иные документы, подтверждающие право собственности продавца на недвижимое имущество
— Фото на приобретаемую недвижимость (внутри и снаружи).
— Разрешение органов опеки на продажу (в случае, если в приобретаемой недвижимости в доле есть несовершеннолетний собственник).
Дополнительно предоставляются при строительстве:
— Уведомление о планируемом объекте строительства и уведомление о соответствии планируемого строительства объекта ИЖС установленным параметрам (либо разрешение на строительство).
— Документы на земельный участок (выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор аренды, свидетельство о праве на наследство).
С действующим процентом и сроком по займам «На приобретение объектов недвижимости» и «На строительство объектов недвижимости» вы можете ознакомиться в таблице займы.
Обязательно поручительство физического лица.
По договорам займа «На приобретение объектов недвижимости» на приобретаемый объект накладывается ипотека на период действия договора.
Затраты зависят от суммы остатка на сертификате и процента по действующей заемной программе.
Затраты состоят из процентов по займу и членского взноса за пользование фондом финансовой взаимопомощи.
Чтобы узнать точную сумму, вы можете позвонить в любой офис кооператива.
Пример расчета:
Сумма займа 200 000,00 руб.
Срок договора – 2 месяца.
% по договору – 26,4 % годовых.
Затраты = 8 800,00 руб. (проценты на сумму займа) + 4 000,00 руб. (членский взнос) = 12 800,00 руб.
Сумма займа 524 527,9 руб.
Срок договора – 2 месяца.
% по договору – 26,4 % годовых.
Затраты = 23 079,22 руб. (проценты на сумму займа) + 10 491 руб. (членский взнос) = 33 570,22 руб.
Сумма займа 524 527,9 руб.
Срок договора – 3 месяца.
% по договору – 25,2 % годовых.
Затраты = 33 045,26 руб. (проценты на сумму займа) + 15 736 руб. (членский взнос) = 48 781,26 руб.
Сумма займа 693144,1 руб.
Срок договора – 3 месяца.
% по договору – 25,2 % годовых.
Затраты = 43 668,07 руб. (проценты на сумму займа) + 20 794 руб. (членский взнос) = 64 462,07 руб.
Все документы по заявке рассматриваются в течение 1 рабочего дня (при полном пакете документов).
Перечисление средств по договору на строительство происходит в день заключения договора займа.
Перечисление средств по договору на приобретение объектов недвижимости происходит после предоставления в кооператив выписки ЕГРН о регистрации залога приобретаемой недвижимости в пользу кооператива. Обычно это занимает 7-10 рабочих дней.
1. Если у вас есть вопросы по документам или по процедуре заключения договора – позвоните нам или приходите к нам в офис, мы проконсультируем!
2. Заполните заявление на заем в офисе кооператива. Срок рассмотрения — 1 рабочий день.
3. Когда заявка будет одобрена, мы пригласим вас в офис для подписания договора займа в любое удобное для вас время.
Неполный пакет документов.
Лишение родительских прав на детей.
Неудовлетворительное состояние приобретаемого жилого помещения.
Населенный пункт, где находится приобретаемый объект недвижимости или земельный участок, на котором планируют осуществить строительство на средства материнского капитала, не имеет надлежащей инфраструктуры (отсутствуют больница, детский сад, школа).
Если у сотрудников кооператива возникнут подозрения, что сделка совершается с целью получения денежных средств и отсутствием действительного намерения улучшить жилищные условия членов семьи заемщика.
Любой официально трудоустроенный человек.
Обычно по данному виду займа поручителем выступает супруг.
Да, если долевыми собственниками являются члены одной семьи — родители и дети. Если долевым собственником является кто-то еще (родственники или третьи лица), то они могут подарить либо продать свои доли так, чтобы в итоге собственниками земельного участка были члены одной семьи (родители и дети).
Можно, если приобретаемый дом имеет статус жилого и есть возможность зарегистрироваться в нем по месту жительства.
К сожалению, такой возможности нет.
Согласно п. 13 ст. 51.1 и п. 19 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство и уведомление о соответствии планируемого строительства объекта ИЖС установленным параметрам выдается сроком на 10 лет.
Нет, кооператив не работает с такими сделками, т.к. у нас нет возможности проверить состояние объекта недвижимости в отдаленном регионе.
К сожалению, кооперативы не входят в перечень организаций, которые могут работать с данной программой государственной поддержки.